Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе: Брейн-ринг «Химическая встреча»
Основные цели:
образовательная цель: закрепление и расширение полученных знаний по химии;
практическая цель: применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике;
воспитательная цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков работы в команде;
развивающие цели: формирование умений и навыков использовать имеющиеся знания при решении проблемных ситуаций, формирование умений выступать перед аудиторией, формулировать свои мысли, демонстрировать свой артистизм, работать с различными источниками информации.
План мероприятия
1 Конкурс приветствия
2 Конкурс «Магазин» (для капитанов)
3 Конкурс «Дальше, Дальше ...»
4. Конкурс «Темная лошадка»
5 Конкурс «Эрудит»
6. Конкурс для классных руководителей
7. Загадки для болельщиков.
8. Веселый перерыв (учащиеся выполняют номера худ. самодеятельности)
9. Интересные опыты
10. Подведение итогов.
Ход внеклассного мероприятия по химии в 8 классе
1-й ведущий
Здравствуйте всем присутствующим в этом зале! Мы рады Вас приветствовать в химическом мире, мире древней и интересной науки.
2-й ведущий
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
1-й ведущий
Конечно, это не секрет.
На все вопросы мы ответ
В курсе химии найдем,
Учебник лишь перелистнем!
Сегодня знает стар и млад,
Что нитраты – это яд,
А жизнь поддерживает в нас,
Кислород, бесцветный газ.
Куда ни бросим взгляда мы,
Увидим химии плоды.
Жить без нее никак нельзя,
Так будьте с нею вы друзья!
2-й ведущий
Говорят в народе, что самое большое богатство-здоровье, самое ценное сокровище - ум, а деньги- это то, что приходит и уходит. Сколько бы ни было денег, их все равно мало. Поэтому сегодня мы будем играть не на деньги, а на знания, которых никогда не бывает много, они всегда необходимы.
1-й ведущий
Сегодня мы проведем интеллектуально - развлекательную игру «В мире химии», в которой можно стать победителем благодаря своим знаниям. Приглашаем команды на сцену.
А оценивать их игру будет уважаемое жюри (представляем состав жюри)
Приветствие команд (знакомство с капитанами, название, эмблема, девиз, представление команды юных химиков)
Конкурс «Магазин» (для капитанов)
Опишите местоположение в Периодической системе углерода, азота.
Конкурс «Дальше, Дальше ...»
Команды получают по 15 вопросов. Если не знают ответа, то говорят: «Дальше ...»
Вопросы I команды
1. Явление, при котором образуются новые вещества. (Химическое)
2. В каком году открыт Периодический закон Д.И. Менделеева. (1869)
3. Условная запись состава вещества. (Химическая формула)
4. Из чего состоит атом. (Ядро + электроны)
5. Сложные вещества, состоящие из 2-х элементов один из которых кислород. (Оксиды)
6. Элементы I Группы. (Щелочные металлы)
7. Общая формула оксидов III группы. (Эл2О3)
8.Изотоп водорода с массовым числом 1. (Протий)
9. Заряд Протона. (1)
10.Количество электронов в атоме соответствует ... (порядковый номер)
11. Номер группы показывает. (Высшую валентность элемента)
12. Элемент с порядковым номером 1. (водород)
13. В периодах слева направо металлические свойства. (Ослабляются)
14. Газ необходимый для дыхания. (Кислород)
15. Реакция с образованием одного продукта реакции.
Вопросы II команды
1. Реакции, в которых из одного сложного вещества образуется несколько простых и сложных веществ. (Разложение)
2. Автор Периодического закона. (Д.И.Менделеев)
3. Условная запись химической реакции. (Химическое уравнение)
4. Элементы седьмой группы. (Галогены)
5.Количество периодов в Периодической системе. (7)
6. Общая формула оксидов I группы. (Эл2О)
7. Изотоп водорода с массовым числом 3. (Тритий)
8. Количество протонов отвечает ... (порядковый номер)
9. Заряд атома. (Атом не имеет заряда)
10. Ядро атома составляют. (Протоны и нейтроны)
11. Какие меняются металлические свойства в группах. (С ростом относительной атомной массы усиливаются)
12. Масса протона. (1)
13. Горизонтальный ряд периодической системы. (Период)
14. Атомы имеют одинаковый заряд, но разную массу. (Изотопы)
15. Самая распространенная жидкость на Земле. (Вода)
Конкурс «Темная лошадка»
Вопросы для I команды
1. Как самостоятельный химический элемент он был открыт 200 лет назад. Простое вещество, образованное этим элементом, открыли независимо друг от друга два известных химика XVIII в. - Англичанин Джозеф Пристли и швед Карл Шееле. Но они лишь описали вещество, даже не догадываясь, что описывают. По-настоящему его открыл французский химик Антуан Лоран Лавуазье. Он объяснил процессы дыхания и горения, а также дал название этому элементу.
2. Этот элемент самый распространенный на Земле.
3. В воздухе содержание простого вещества, образованного этим элементом, составляет 21%.
4. Этот элемент с VI группы.
Правильный ответ: кислород (кислород).
2.
1. Это самый распространенный металл на Земле.
2. Он легко поддается обработке: вытягивается в тонкую проволоку, отливается, прокатывается в фольгу.
3. Самолеты на 2/3 состоят из сплавов этого металла, поэтому его называют крылатым металлом.
Правильный ответ: Алюминий.
Вопросы для II команды
1. Французский химик Антуан Балар так охарактеризовал это вещество «Точно так же как ртуть - единственный металл, который является жидким при комнатной температуре, это вещество - единственный жидкий неметалл».
2. Медицинские препараты, содержащие этот элемент, применяют как успокаивающее средство.
3. Это галоген четвертого периода.
1. Правильный ответ: Бром.
1.Впервые его открыли на Солнце и назвали «солнечным газом».
2. Легкий, но негорючий он стал незаменим в воздухоплавании. Им наполняют дирижабли, стратостаты, воздушные шары.
3. В ядре этого элемента есть 2 протона.
Правильный ответ: Гелий.
Конкурс «Эрудит»
(Команды получают задание на листочках)
Задача №1
В стране «Химия» произошла катастрофа. От нее пострадали формулы и уравнения: они распались на части. Необходимо найти нужные половинки и составить формулы, уравнения
- Na + H2O Li H
- Li + O2 Li2O
- K + Br2 NaOH
- K + HBr NaOH + H2
- K + H2O KBr + H2
- Li + H2 KOH + H2
- KOH
- KBr
Задача №2 «Третий лишний»
І 1..Na2O 2. CaO 3.SO2
II 1.Mg 2.Ca 3. Zn
III 1.Li 2. Mg 3. Sc
Правильный ответ 3-3-3
(Команды готовятся к «Веселому перерыву»)
Вызываем к участию в конкурсе классных руководителей
1. Без чего нельзя испечь пирог из кислых яблок?
Ответ. Без соды.
2. Без этого вещества невозможно отгладить пересушенные вещи?
Ответ. Без воды.
3. Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии.
Ответ. Ртуть.
4. Какое вещество используется для обработки очень кислых почв.
Ответ. Известь.
5.Может ли гореть сахар? Попробуйте это сделать.
Ответ. Все вещества горят. Но для воспламенения сахара нужен катализатор.
6. Человечество с давних времен использовало консерванты для хранения продуктов. Назовите основные консерванты.
Ответ. Поваренная соль, коптильный дым, мед, масло, уксус.
Загадки по химии для болельщиков.
Веселый перерыв (учащиеся выполняют номера худ. самодеятельности)
Интересные опыты
Подведение итогов. Награждение победителей.
Tags: внеклассное мероприятие, 8 класс